О фильме маэстро Дэвида Финчера «Исчезнувшая» (Gone girl)

О фильме «Исчезнувшая» // «Gone girl» // (фильм реж. Дэвида Финчера; гл.роли: Бен Аффлек и Розамунд Пайк)

«О чем ты думаешь?

 Что ты чувствуешь?

Что мы сделали друг с другом?»

исчезнув1 и 1

 

Привет, Читатель! Вчера был киновечер в кинозале и просмотр «Исчезнувшей». Надо заметить, перед самым фильмом я читанула некоторые отзывы и глянула трейлер. Зацепило меня то, что фильм позиционировали не только как триллер (я не особо ходок в триллеры, ибо натура у меня ранимая и чувствительная), но больше как «психологическая драма», что, конечно же, по профилю моего второго высшего образования меня цепануло сразу и бесповоротно.

Из того, что я прочла к моменту посещения кинозала, это такой некий коктейль из слогана фильма «Что имеем не храним – потерявши плачем» (честно говоря ни разу бы к этому фильму его не отнесла, а отнесла бы лучше вот это: «от любви до ненависти – один шаг»); мнения о том, что фильм затянут (отчасти верно); о том, что живешь живешь с мужем/женой и не знаешь, с кем живешь (ага!!) и о том, что «слишком много Бена в фильме (что за бред – у него там главная роль – конечно его много! Но он супер!! Ай лайк хим вэри мач!). Честно говоря, скажем прямо, не так много инфо у меня и было и потому я после просмотра могла сформировать лично свое мнение – о чем и хочу поделиться. То есть – ни с кем не спорю, не претендую на роль кинокритика — просто делюсь своим. А, ну и еще – лучше, чтоб дальше вы читали, если уже посмотрели фильм, чтоб у вас свое мнение сформировалось, а не мое или еще чье-то, а потом бы поделились своими ощущениями  — было б здорово!!!

Итак,  после того, как фильм закончился – у меня в квадратных глазах остался немой вопрос: «Зачем теперь всё так оставлять??». На него ответ был один – общественное мнение и социальные стереотипы. А еще, честно говоря, был вопрос: «WTF?????????????».

Но обо всем по-порядку.

Они встретились: сказочная ночь, пудра на губах, обещания «вечной любви не как у всех» и хороший секс по-началу. Короче, как у многих, но дело не в этом.

С самого начала я отследила некоторые вещи: во-первых – родители главной героини —  совершенно неэмоциональная и холодная мать, которая даже во время поиска «пропавшей» дочери унюхивает запах собачьих каках в поле и вообще не особо парится о том, что эта самая дочь пропала. А в речи на пресс-конференции и подавно говорит, какая дочь «была» умная, а она еще есть, в общем-то. Здесь я сразу поняла, что по материнской линии гены такие – мама девушки холодная, безэмоциональная и вообще себе на уме. А отец – актер. Демонстративный тип – обняться на публику, погладить всех по голове, при этом – именно демонстрация, а не чувства.  Это было первое, за что я, как психолог, уцепилась: холодные, неэмоциональные родители. Соответственно, я сразу не ждала от их дочери нежности, искренности  и тотальной ласки. Это была моя первая зацепка.

Во-вторых, во время презентации книг главной героини – детских сказок – там вообще сразу стало ясно, насколько ущемлена самооценка девушки и какой внутри коктейль от не случившегося у нее внутри: выкинули из команды по баскетболу; не смогла доучиться играть на муз.инструменте; что-то там не случилось в подростковом возрасте и прочее. При этом вроде бы Гарвард за плечами и вроде бы не глупа. Но – важность мнения общества о своей собственной успешности – то, что было важно главной героине. Плюс ущемленная самооценка – это было второе, за что я зацепилась.

В-третьих, как-то она изначально решила, что вот именно у неё – всё будет «не как у всех» — всегда будет первоначальная страсть, необыкновенная любовь всю жизнь и сахарная пудра на губах. Что за бред? Отношения – любые – текут, развиваются и меняются, перетекая в другую плоскость. Важно лишь – следует ли их продолжать развивать, либо быть честным перед собой, в первую очередь, и завершить их, дав шанс другим отношениям.

В четвертых: то, как она обошлась с двумя своими бывшими: одного засадила за изнасилование, изнасиловав его самостоятельно; вторым просто умело манипулировала. Короче, уже было понятно, что жена там та ещё…….

В том ли была идея режиссера, что её паранойся и психопатия случилась именно после того, как она узнала, что у мужа есть любовница, с губ которой тот смахивает снег, как с ее губ смахивал сладкую пудру когда-то..и именно с этого момента она вдруг осознает, что не вышло не как у всех и с ней случается эта самая психопатия или что там еще (этим уже занимаются психиатры и патопсихологи). И на этом фоне (хотя она сама в прошлом сучка еще та!!) и развивается то, что развивается: она начинает так ненавидеть мужа, что придумывает то, что придумывает. Здесь я не описываю – надо смотреть. Честно: страшно. Потому что если исходить из презумпции личной ответственности, то какой она сама была, что муж, в общем-то когда-то её любящий, потом просто понял, что она не его человек и готов был разводиться, ну и да – полюбил другую. Или завел любовницу – как вам ближе.  Какой она была? неэмоциональной, нарисованной куклой, холодной, расчетливой, скупой на эмоции. Но ухоженной, красивой и хорошей в сексе, по началу.

То, что она проворачивает и то, к чему она была готова – все это не укладывается в рамки здоровой головы. Сказать, что это жутко – ничего не сказать. Это мерзко, отвратительно, гадко, дико, дико и еще раз дико. И, на мой взгляд, это не пропорционально тому, за что, якобы, она так его хотела наказать. Да что уж там говорить – не только убить других –она готова была замочить саму себя и утопить в Миссисипи, чтобы только наказать его за свои (!!!) несбывшиеся мечты. Мечты из книг и сказок. Пиндос, короче, товарищи!!!!!!

Пару отзывов вчера в кино слышала, девушка своему парню сказала: «Все правильно – он ей изменил – она ему мстит». Честно говоря – после этого фильма и таких слов своей девушки, я б на месте парня уже далеко убежала, потому что если за измену полагается убийство, или нож в горло, или тюрьма, то это пипец. Жизнь разная. К сожалению, почти как в песне: «Мы изменяем, нам изменяют» (В оригинале: «Нас выбирают, мы выбираем – как это часто не совпадает»). Нет, я не говорю, что это норма – это не норма. Но это просто жизнь. Возможно, чтобы все это осознать – нужно побывать на разных сторонах баррикад. Но, в принципе, многие вещи очевидны и в общем, в целом. Жизнь – разная. Семейная – тем более. Жизнь – это не картинки из книг и журналов.

Короче, дальше нужно просто смотреть.

Что меня поразило больше всего – так это то, как жизнь человека может изуродовать общественное мнение, общественные стереотипы и общественное одобрение/порицание. Как из нормального спокойного мужа (да, изменившего, но нормального, не злодея, не идиота), имея продуманную жену психопатку, можно за час превратиться в дьявола во плоти. И потом за час, сыграв роль, можно снова стать ангелом. Общественное мнение, искусственно сформированное кем/чем-либо – самое ненавистное, что может быть. Я так искренне считаю.

И что больше всего меня поразило – так это то, что потом ему, якобы придется продолжать жить с ней .. потому что она его якобы спасла от смертной казни (какой?? Она ж была жива и сама себя не замочила; и вообще, не доказать бы было, что это якобы он убил ее, если б она себя замочила) и потому что она якобы беременна (не от него). Но, раз «счастливый» (для публики-общества!!! (ТЬФУ!)) финал случился, нужно было его поддерживать??? КОМУ нужно было?? Зачем??? Кто важнее – публика, общество или твоя собственная жизнь и безопасность????

Разве не важно только то, что в твоем доме живет жена, замочившая мужика во время секса ножом в горло? Разве не важно то, что тебя, муж из этого фильма, также в любой момент могут прикокошить и ты даже пискнуть не успеешь?? КАК так до конца доработал это красивый афроамериканский детектив, что нифига муж не оказался спасенным – а еще хуже – живет на пороховой бочке теперь?? Зачем??  Почему они все же остаются под одной крышей? Какое нафиг мнение благодарной толпы, помогавшей разыскать «бедную» жену??

WTF?????? – единственный вопрос, оставшийся в голове.

 

А подумать есть над чем.

Keep in touch, как говорится!

П.с. после просмотра этого фильма я в очередной раз убедилась, что большинство милых картинок семейных идиллий – лишь картинки. То, что вы видите на фотографиях – это лишь то, что вам хотят показать и позволяют увидеть. Не нужно завидовать чужому «счастью», потому что за пределами цветных фотографий вовсе не известно, что может быть на самом деле. И, Да,  я верю, в хорошие пары, семьи и счастливые финалы, но призываю жить своей жизнью и не утопать в просторах интернета, обожествляя чужую, вовсе не известную вам жизнь. Как-то так.

 

П.п.с. Браво Мэтру – Дэвиду Финчеру – многоаспектность возникающих вопросов после просмотра фильма – это всегда показатель профессионализма!!Исчезнувшая 1

О фильме маэстро Дэвида Финчера «Исчезнувшая» (Gone girl): 4 комментария

    • Максим,спасибо за обратную связь! Рада, что этот пост пришелся по душе! А-то, что с чем-то не согласны-принимаю! Мы все разные, опы жизненный разный, источники информирования разные! Делитесь мыслями, если что! Буду рада и полярным мнениям!

  1. Кати, абсолютно схожие мысли посещали меня во время просмотра!!
    И постоянно вопрос — какого хрена кто мешал тебе быть самой собой ва отношениях, раз уж ты так хотела жрать плюшки и не ухаживать за собой??))))) Короче, да, неоднозначные чувства, но долго ппц!!)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>