Про мой опыт получения второго высшего образования

Привет тебе, Читатель!

Я-таки решилась написать статью о своем опыте получения второго высшего образования; о том, каково это – совмещать полноценную ежедневную пятидневную работу в офисе, сопряженную с постоянным общением с достаточно большим потоком людей; о моих мотивациях на втором высшем; о моих друзьях там; об Анне Менделеевне (о ней – отдельно!!! Это Чудо-Человек и мотиватор для ВСЕХ без исключения ленивых задниц (простите за мой французский!); о ГОССТАНДАРТЕ в сфере образования; о сравнении  в ощущениях от первой вышки и от второй; о плюсах и минусах такой жизни (жизни в две смены с 1 выходным в течение полных 3 лет!); о том, как это – жить после окончания института и после того, когда ты мобилизован мощно в течение трех лет и заточен на бесконечную работу-учебу, а потом вдруг – оппа..-и ты почти «свободен»… И о том, что придет в голову в процессе написания этой моей статьи.

Итак, свой первый ВУЗ – Уральскую государственную Юридическую Академию (Институт Юстиции) я окончила в 2005 году, с красным дипломом –мне важно было порадовать маму и папу (и себя тоже, на тот момент) и потому я изо всех сил училась. Ну и доучилась до стипендии Потанина, прочих грамот и медалек и красного (на деле – коричнево-бордового) диплома. Отмечу, в 2000 году я поступила в УрГЮА на бюджет, что само по себе было достижением: приехала девочка из области в Большой город, сама пошла сдала доки в 2 ВУЗа (УрГЮА и Исторический факультет УрГУ (на тот момент УрГУ), сама все сдала на высшие баллы, сама поступила. Не ездили со мной поступать ни мама, ни папа – все сама делала, поэтому меня всегда был огромный вопрос в глазах, когда с моими великовозрастными сверстниками мамы приезжали и в приемную комиссию, и в деканат, и на все экзамены.. Хотя..может быть я просто с детства самостоятельная была и могла справиться сама. Ну в общем, я опять ушла от темы))))))) Так вот – я выбрала УрГЮА, потому что мой брат тогда там учился и у нас было «много книг по юриспруденции», как заметил папа). Не знаю, почему, но тогда книги перевесили исторические драмы истфака (и хорошо, наверное!). Короче – УрГЮА я закончила, маму с папой (и себя) порадовала. А сама упахалась так (я ходила почти на все научные кружки, зубрила все эти нормы, вычленяла все эти коллизии, решала все эти задачи КРАЙНЕ ответственно (что не совсем хорошо, ибо главное – быть счастливым и здоровым, а не слишком умным), как упахиваюся маленькие пони у цирка, катающие упитанных мальков на своих хребетиках сутками напролет. Плюсом ко всему – подсадила зрение (это прямо печаль для меня.. Сейчас без лизн и очков я хреновастый зритель прекрасных картин этой жизни! (Хвала линзам и очкам!). В общем, кто учился в УрГЮА – поймет. Вернее, кто ХОРОШО учился в УрГЮА – тот поймет: привет, мои очкастые умные други из УрГЮА!)))

Первое образование помогло мне «структурировать ум», если так можно сказать; научиться успевать много всего и сразу, быть гипер-внимательной, пунктуальной и точной (хотя, безусловно, это было во мне в силу воспитания, но здесь — отшлифовалось). При этом, важно заметить — УрГЮА у нас — самый сильный Юридический ВУЗ на Урале и это образование ценится. Благодаря этому образованию у меня есть опыт работы с документами и людьми. Да и сама работа, в общем-то!!

20140721_134841

Ну вот, а вообще, класса с 10-го, я грезила психфаком. Реально я рассматривала психфак. И, честно говоря, папа как-то не одобрял в тот момент эту профессию – говорил, ну куда ты пойдешь потом (на 2000 год и правда это было «слишком свежо» для нашей страны)? Мама предоставляла право выбора мне самой. Ну и следующий момент, которого я испугалась при поступлении на психфак тогда – это экзамены по биологии и химии. Я чистейшей (океанско-австралийской) воды гуманитарий – в этом плане написать диктант в УрГЮА, устно сдать литературу и историю для меня было тогда раз плюнуть – я всегда была сильна в диктантах и всегда пищала от литературы и истории, а химия и биология меня пугали: я была крепкой четвёрочницей там и ссыканула, в общем-то, просто тогда, хотя могла (!! Моглаа!!!) рискнуть!!!

Ну, в общем, суть да дело: и вот уже я окончила УрГЮА в 2005 году, и вот уже я в 2006 стала стажером нотариуса, и вот уже я чуть позже сдала экзамен на лицензию нотариуса и стала помощником нотариуса, и вот я уже тружусь в этой сфере офигенное количество времени – почти 1/3 своей жизни – почти 9 лет. И я уже где-то писала в био о себе, что я, в общем – то, хороший исполнитель ежедневно-текущих документов, просто ответственный работник, и, в общем – то, я конечно же ценю свою работу, так как сил в нее вкладываю прилично, а она мне помогает обеспечивать свою жизнь, ведь я живу, как говорят англичане, on my own. Но, тем не менее, еще у меня есть потребность помогать людям: советом, поддержкой, но не основанной на моих личных «я так считаю», а с применением знаний из психологии человека!! Вот почему и случился психфак, в том числе!!

И еще,  я искренне и глубоко убеждена, что если в душе теплится любовь к чему-то, то она обязательно из маленькой искорки превратится в один прекрасный момент в пожар! Так и случилось с психологией в моей жизни. В один момент жизни, для разрешения личной кризисной ситуации я причапала на беседу к психологу – ну и понеслось: интерес к профессии, к науке психологии, к терминам психологическим, к методикам психологическим – все это разгорелось пожаром в моем сердце (+ на тот момент я ясно осознавала, что знание психологии добавит ресурсов в моей жизни и поможет мне изменить некоторые неэффективные верования и установки в моей жизни! (так и есть!!)) – и больше я уже не могла ждать и откладывать то, что мне ОЧЕНЬ хотелось освоить: и в сентябре 2011- го я подала документы на второе высшее, в Департамент Психологии в УрФУ (бывш.УрГУ). На мое счастье – впервые формировалась группа не заочников – второвышкинцев, а именно ВЕЧЕРНИКОВ! Внутри себя мне важнее была именно вечерняя форма обучения – чтоб учиться весь год и успевать осваивать и интериоризировать (аналог «впитывания» в себя) новые знания, а не просто 2 месяца в год вталкивать  в себя знания на заочке: лично мне так сложнее было бы, хотя есть и те, кому этот вариант просто удобнее! И вот таким вот образом я стала студенткой УрФУ (кстати, сам ВУЗ еще со времен моего поступления туда на истфак был мне ОООЧЕНЬ приятен! Правда – он какой –то родной!).

:)

:)

Группа у нас набралась небольшая: сначала я стала старостой группы (по своей личной инициативе; но потом по определенным личным обстоятельствам  меня выручил чудесный человек – единственный МЧ в нашей группе (ныне папа двоих сынулек) – Дима – ему на выпускном мы подарили ручку  с гравировкой  «Лучшему старосте» — потому что лучше него старосты и правда не было: Дима записывал на диктофон лекции, отправлял их отсутствующим наших ребзям; присылал нам книги, вопросы, напоминал нам о практиках, о долгах, короче – истинно ЛУЧШИЙ староста!!!

Лучший староста!

Лучший староста!

Мы начинали учиться возрастной и детской психологии у Ларисы Григорьевны Поповой – нам очень повезло (к сожалению, её не стало, Светлая ей память), что и первые тренинги внутри нашей группы мы проходили у Ларисы Григорьевны. И вот на одном из тренингов (тренинг «рук и ладошек» (исключительно мое название)): часть группы сидит на стульях в кругу с завязанными глазами, другая часть  «зрячая» жмет ладошки каждому из  сидящих на стуле, обходя по кругу всех, кто сидит с завязанными глазами; потом люди (с открытыми глазами которые) отходят от всех, кому жали руки и встают в ряд, вытягивая ладони вперед, а тем ребятам, которые сидели в кругу, развязывают глаза и они должны уже в зрячем виде по прикосновению к тем, кто вытянул ладони, определить свои «ладони», ладони своей пары.  В общем: суть в том, чтоб потом распознать руки, которые к тебе прикасались. Именно так мы с Юлей – моей боевой студенческой подругой – нашли друг друга: у нее были мяяягонькие такие ручошки, а она распознала мои длинные узловатенькие музыкальные мослы).  И больше с Юльком мы уже не расставались. Юля потом вышла замуж, выносила и родила ребенка и заканчивала ВУЗ уже с двухгодовалой дочкой – и все это время мы были бок о бок с Юлей. Именно поэтому сейчас я имею подход к её дочке Алисе, а Алиса – ко мне: ну а как? Перинатальные матрицы работают!!! Мы с Алисоном с момента её зачатия бок о бок – на парах за партами! И Алиска – такой у нас «психологический» ребенок нашей группы.

на парах с Юльком

на парах с Юльком

Самая наша УГАРНАЯ фотография с нашими друзьями-матёрыми психологами :))))))))) Люди с чувством юмора поймут)

Самая наша УГАРНАЯ фотография с нашими друзьями-матёрыми психологами :))))))))) Люди с чувством юмора поймут)

20131024_202110

это была не оч живая пара, потому мы её скрасили. как умели — «себяшками» :))

20140719_141908

хороши, чё уж тут)

Юля и Алиса

Юля и Алисик!!))

с подросшей Алисой-Юлиной дочей) Нашей психологической дитяткой))

с подросшей Алисой-Юлиной дочей) Нашей психологической дитяткой))

20140805_202600

С Юлей уже после окончания инста

Но самым ОТДЕЛЬНЫМ образом я хочу рассказать о нашей одногруппнице Анне Менделеевне. Все бы ничего – Анна Менделеевна как Анна Менделеевна, но с маленькой ремаркой: на момент поступления в ВУЗ ей было….70 (!!!!!!!!!!!) лет!!! На момент окончания ВУЗа и защиты диплома – 73!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Анна Менделеевна – потрясающий человек!!! Она пошла учиться в ВУЗ, потому что хотела «более эффективно общаться с внуками и очень любила психологию». Мало того — в 70 лет она пошла работать, чтоб оплатить свою учебу, ведь до этого много лет она уже была на пенсии (Вы можете себе представить это: пойти работать в 70 (!) лет??). Человек этот — и в жару и холод прибывала в ВУЗ, таскала из библиши по старинке бумажные книги по психофизиологии, нейропсихологии и прочему, писала рефераты, курсовые, защищала хороший  диплом о стрессах в пожилом возрасте. Еще Анна Менделеевна старалась питаться правильно  и всегда ходила в кроссах ReebokEasyTon и «качала попку», она сама нам так говорила! И правильно!! Мы тоже с Юльком качали)) у меня тоже ИзиТоны есть – еще со времен Австралии качаю попку))))))))))))))))))))))))

20140719_150119

Анна Менделеевна — наша ГОРДОСТЬ!!!

20140719_145113

мы с Юлей и нашей боевой студ.подругой — Анной Менделеевной и нашими заслуженными дипломами!

Так вот, Анна Менделеевна – это Отличный мотиватор для тех, кто говорит: «Ой, мне уже 35/45/55/65 – какой институт/зал/йога/т.п.». Вот такой инст!! Вот такой фитнес!!

Еще Анна Менделеевна всегда давала нам с Юльком жизненные советы: например Юльку, как обладательнице молодого мужа, она советовала чаще заниматься с ним сексом, ибо «у него живчики, и если он их не сольет, то найдет куда их деть»)))))))))))) Да, нам было слегка неловко слушать эти советы, но «мы ж психологи» — люди гибкие и ко всему открытые! Живчики так живчики! :)  Совет принят!!

Еще однажды, прямо в мой ДР, на субботней паре, когда я раздавала конфеты, Анна Менделеевна выдала: «Катюша, вы такая красивая, как Голливудская актриса Джоди Фостер! И Всё бы ничего, я её так любила – эту актрису, но узнала, что она женщин любит! Что-то пошло не так…А вы?». Немного подофигев, я все же сказала Анне Менделеевне, что хоть я так же мила, как Джоди, но люблю исключительно мужчин! Чем, в общем-то, успокоила Анну Менделеевну.

Вот такие истории))))))))))))))))))))))))))))))))))

Вообще, все у нас клевые в группе были: Мирослава – она вообще коуч!! Да и просто хороший, глубокий человек!! Даша – красотка и переводчик по первому образованию! Лена – бухгалтер умный и почти кандидат экономических наук.

Наша Даша со своей волшебной трубочкой))

Наша Даша со своей волшебной трубочкой))

с Юлей, Мириком, Леной и Ириной - в этот день мы сдали ГОС!!! 04.06.2014

с Юлей, Мириком, Леной и Ириной — в этот день мы сдали ГОС!!! 04.06.2014

20140616_134344

Юля и Мирослава))

с Мирославой на психфаке в день сдачи ГОСа!! 04.06.2014

с Мирославой на психфаке в день сдачи ГОСа!! 04.06.2014

С Юлей и Мириком - сдали ГОС: довольные мордахи))))))))

С Юлей и Мириком — сдали ГОС: довольные мордахи))))))))

с Мирославой; получили ДИПЛОМЫ!! 19.07.2014

с Мирославой

Наша группа на арт-терапии: на заднем фоне дерево нашей группы!!

Наша группа на арт-терапии

довольные, с дипломами!! ! Мы сделали это!!!!

довольные! Done!!

20140719_153356

в кафе — выпускной после получения дипломов) 19.07.2014

О том, как мы учились:

Самое непростое для меня было совмещать жизнь как бы в 2 смены. Моя работа в нотариальной конторе сопряжена с приемом приличного количества людей в день, то есть выматываешься порой очень здорово. И едешь не домой или гулять, как все, после этого рабочего дня, а в инст – на вторую смену. Устал ты или нет – едешь и всё. Надо. Сама выбрала. Сама оплачиваю. Поэтому все эти «я так устала» пришлось надолго задвинуть. В будние дни мы учились во вторник, среду и четверг. В авральные недели иногда и по пятницам! С 17.00 (прямиком с работы) или  с 17.30 до 21.40 чаще всего. Ну и еще – каждую субботу мы учились с самого утра- с 9.00.и до 17.40.  И зимой, и весной, и осенью. Ну если повезет с 10.40. И пару раз с обеда.  Учитывая мою полноценную рабочую неделю и профессию «Человек-Человек» — самая большая сложность для меня – это была усталость (усталость к вечеру от потока людей; хотелось гулять и молчать). А ведь учеба – это не только послушать лекцию, нет, это же ГОССТАНДАРТ – экзамены, зачеты никто не отменял. Порой я и правда думаю, уже сейчас, уже с дипломом – КАК я не сорвалась, не бросила всё – ведь 3 года жить с одним выходным – воскресением – сложно. Но я сама выбрала это второе образования, сама туда пошла – поэтому сама была ответственна за свои «хочу» и «могу» и «устала».

Из приличных минусов этого периода – практически не было времени на встречи даже с семьей, не то, чтобы с друзьями. Со старшей племянницей Викой, когда она росла, я виделась довольно часто. Во время обучения на втором высшем рос мой второй племянник-Ярик-вот с ним я виделась во время учебы значительно реже, чем с Викой в таком же возрасте. Мой брат достаточно часто делал акцент на этом, что реже стала видеть детей. Да, это было так. Тем не менее, все праздники семейные я проводила со своей семьей. Да и учеба – это был осознанный мой выбор, поэтому чувства вины тут быть не может никакого.

С друзьями тоже пришлось существенно сократить встречи в тот период, потому что какие встречи, если дома ты только после 22х часов, а выходной у тебя только в воскресение, в который ты дрыхнешь как пропастина, набираешься сил на новую пятидневку на работе, совмещенную с учебой, плюс глажку белья и мытье квартиры никто не отменял – и все это в 1 выходной надо было уложить. Укладывала, что уж тут.

Для чего я это все написала – нет, не поныть, что вы! Я реально получала истинное удовольствие от учебы – я в принципе ОЧЕНЬ люблю учиться, узнавать что-то новое для меня – это радость!!! Просто я написала это все, чтоб те, кто соберется на второе высшее – эти моменты учитывали: на вас, возможно, будут подобижаться семья и друзья. Если вы работаете 5 дней в неделю и ваш рабочий день дольше, чем начало ваших пар – Вам придется согласовать этот момент с работодателем и коллегами, что вам придется выезжать немного раньше. И, поверьте, никто этому сильно не рад и это можно понять: работа есть работа. Откладывайте дни из отпуска, чтоб потом сдать ГОС экзамен и диплом в свою отпускную неделю. И будьте готовы, что из-за этого, в том числе, ваш отпуск отложится. Аккумулируйте как-то так силы, чтоб до этого отпуска потом дотянуть. У меня вот это как-то сложно вышло – дотягиваю как могу, через «не могу», до своего осеннего небольшого отпуска. Хотя  у всех индивидуально, кто-то работает по графику, кто-то может подменяться, кто-то владелец своего бизнеса – нет проблем с совмещением в этом случае. А кому придется совмещать – учтите все эти моменты, пожалуйста.

Из плюсов этого периода: помимо того, что второе образование – осознанное образование, и, значит, ты знаешь, ДЛЯ ЧЕГО ты туда идешь, ты еще и получаешь удовольствие от этого процесса. Естественно, я о себе: я получала удовольствие от процесса получения этих знаний, в которых нуждалась, несмотря на усталость, несмотря на то, что средств и денежных, и душевных туда уходило много, но я ВСЕГДА с огромным удовольствием ехала на пары. Вы только представьте: выходной морозный день – суббота – ВСЕ спят, а ты в 8.15 уже мчишь на пары. Не скажу, что совсем не было моментов, что «блин, всё задрало, да сколько уже можно-то» — но это были такие «минутные» слабости: потом я отрывала жопку от тёплой кровати, чистила зубья, готовила кашу, запаривала чай в зеленый термос (наш с Юльком Друг) и мчала на пары.

Мне РЕАЛЬНО было интересно почти всё, что нам преподавали: нам жутко повезло – мы успели поучиться у Поповой Ларисы Григорьевны (специалист по детям и детскому возрасту, детской психологии); нам преподавал Касатов А.П. – я его сначала вообще в штыки приняла – ну его манеру ругать нас за опоздания (ну все ж работают – и так трудно уйти, конечно, мы почти все опаздывали на пары), но потом, как и во многом в моей жизни, сработал принцип: многое из того, что мне сначала не нравится, потом стаёт моим любимым!! Самым любимым и ценным!! Так и с Касатовым А.П. вышло – он потрясающий преподаватель!!

Бесценная фотка: Касатов А.П. и Анна Менделеевна!! на субботних парах на Большакова

Бесценная фотка: Касатов А.П. и Анна Менделеевна!! на субботних парах на Большакова

 

Столько полезных тренингов и инфо от него мы получили – в его особой манере и с его интеллектуальным чувством юмора, это не передать словами!! Как тут не приехать на пары – да мы летели!!! Киселев С.Ю. преподавал у нас все, что связано с мозгами: нейропсихологию, психофизиологию, нейрокогнитивную диагностику и прочий Космос мозговых структур – ребята, да мы такие великие – у нас есть ТАКОЙ мозг, если б мы знали!!! Это же целая Вселенная, наши эти извилины!! Так вот, С.Ю.как раз-таки умел объяснить нереально сложные вещи (работу ратикулярной формации и прочие премудрости; мозжечки и таламусы…) простыми словами, чтобы гуманитарии поняли!! И понимали ведь!!!

я с гуру мозга - с нашим любимым Киселевым С.Ю. (я в парике - Юлек на Хэллоуин из инста убегала :) ))

я с гуру мозга — с нашим любимым Киселевым С.Ю. (я в парике — Юлек на Хэллоуин из инста убегала :) ))

Коряков Я.И. вел у нас психотерапию – сам он – практикующий психотерапевт, естественно – столько случаев из практики нам рассказал – столько полезного всего, что это вкуснее конфет – такие вещи!! Когда в очередной раз в жизни понимаешь: жизнь ГОРАЗДО разнообразнее наших представлений о ней!! Жизнь – разная! Люди – разные!! Даже удивляться не нужно))) Многому просто не нужно даже и удивляться)))))))) Виндекер О.С. вела у нас дифференциальную психологию, многое мы узнали о характере и темпераменте от неё, о себе многое узнали, потому что с О.С. мы много тестов прикольных о себе провели и проинтерпретировали!! Да что уж тут – мы с Юльком даже выяснили, что моя кошка Грета – типичный Циклотимик :) (из-за переменчивости настроений))))))))) Супруги Боднар тоже много интересного рассказали нам, и про историю психологии, и про инженерную психологию. Боднар Э.Л. многое рассказывала про отказы операторов, про труд операторов (система: Человек-Машина), в общем — то там про труд диспетчеров, в т.ч. небесных, которые в небе самолеты разводят ..я вообще НЕ представляла, КАКОВО это, какие характеристики внимания должны быть у таких людей и какую колоссальную работу они делают!

Редина Е.А. – тоже очень интересный, умнейший преподаватель. Она много работала с детьми-аутистами в нашем городе и не только, многое рассказывала нам об опыте работы с детьми с отклонениями или с разными синдромами – это очень полезная информация и такие люди, как она-герои. А сейчас Е.А. вообще психолог МЧС. Вот.

Гизуллина А.В. очень интересный лектор – кучу полезностей о пищевом поведении, о животных, о здоровье, о современных взглядах на важное – интересно было на ее лекциях тоже!

С Ломтатидзе О.В. мы изучали строение черепной коробки на такой спец.башке для занятий – ну как бы «скелет головы», череп, (Ёрик :) где все открывается (всякие височные и теменные доли) – очень интересно было!

Если я кого-то не перечислила здесь из преподавателей, то не потому, что мне они не понравились, нет, просто это такой мой личный топ, что ли. Другие дорогие преподаватели – вы тоже очень замечательные, правда! И привет Вам всем!!! И Спасибо!!!!!!

Отдельно заслуживает внимания моя работа над дипломом. Моим руководителем была Виндекер Ольга Сергеевна.

Руководитель моего диплома - Виндекер Ольга Сергеевна

Руководитель моего диплома — Виндекер Ольга Сергеевна

 

Тема моей работы «Исследование личностных коррелятов прокрастинации у мужчин и женщин» (прокрастинацияоткладывание дел на «потом»). Мы с О.С.провели по-настоящему глобальное исследование: не вдаваясь в подробности, КАК это было – я опросила 61 человек (26 мужчин и 35 женщин) по трем мощным тестам, определяющим личностные черты и склонность к прокрастинации, и локус контроля человека (ответственен человек за себя сам или ответственны за все все вокруг); потом все эти данные интерпретировались (после работы и после инста — ночами!) – это было сложно, нужно было применять знания мат.статистики и включать всю возможную логику, анализ и синтез. Я плюхалась и много-много раз переделывала интерпретации, потому что где-то не учитывала знак «минус» у получившихся значений по ответам людей, где-то просто мне не хватало знаний по мат.обработке данных; порой я отчаивалась, что не понимаю сразу, порой сдавалась, что не вышло в очередной раз и надо снова переделывать интерпретацию, но Ольга Сергеевна помогала мне с правками, давала советы, объясняла, что и как делать, и, в итоге, я справилась с эмпирической частью моего диплома!!! И это было радостью!! С теоретической частью тоже было много вопросов – на русском языке статей-мизер. Часть инфо я брала из англоязычных статей, на перевод которых тоже уходило прилично времени. Но..вот и настал тот день – которого я ОЧЕНЬ ждала – день, когда я смогу нажать на кнопку «ПЕЧАТЬ» и мой диплом в распечатанном виде увидит свет. Я и правда ждала этот день — над дипломом я работала полгода. Но когда свершилось все..я почувствовала такую грусть..и всплакнула.. потому что впервые осознала на деле суть поговорки «Главное – не конечный пункт, а путь». Да, именно путь написания диплома, работы над ним, превозмогание усталости и своих «не могу», «не понимаю», превозмогание того, что многое не получалось с первого раза – всё это и было ценно!!

В итоге, ГОС экзамен я сдала на 5! И Диплом свой любимый, в который много сил вложила, я тоже защитила на 5!!! Процедура написания диплома и его защиты кардинальным образом отличались от того, что было на моем первом высшем: возможно в силу осознанности всего происходящего, возможно, в силу другого стандарта: но все было более реальным, возможно, недостаток времени и гонка способствовали более четкому восприятию всего.

.. А потом было осознание того, что ВСЁ: всё это закончилось. Этот период жизни – важный и осознанный – второе образование – он завершился. И в какой-то момент накрыло меня дико. Потому что я РЕАЛЬНО любила то, что изучала; реально любила такой свой уклад жизни. И не сразу смогла понять, как вообще мне сейчас жить. В какой-то момент я даже рыдала  — так мне не хватало этих (таких желанных для меня!) гностических (гнозис – знание!) эмоций.

Чуть позже было вручение дипломов – и это было волнительно – мой любимый синий – синий!! И долгожданные фото в мантиях и шапочках.

Кэт и её синий-синий диплом)

Кэт и её синий-синий диплом)

С Юлечком: от и до - вместе!

С Юлечком: от и до — вместе!

Мирик в мантии!

Мирик в мантии!

наша Красотка Даша в мантии и со своим синим))

наша Красотка Даша в мантии и со своим синим))

Но, как психолог, я нашла плюсы и в окончании: теперь у меня появилось время на встречу с семьей и друзьями – и все мои выходные до конца сентября расписаны на встречи)) Со всеми, кто ждал меня и дождался, как из долгого плавания.. Появилось время на книги, которые давно ждали своей очереди, на фильмы; на спокойную и размеренную жизнь (хотя бы чтоб попробовать – какова она?)

И, да, теперь время настало и освободилось и для Самого Главного, что давно уже пора впустить в свою жизнь…       ……………

Что мне дала это учеба? Осознание того, что те рамки, в которых мы воспринимаем жизнь в силу родительских установок или наших личных верований  — это действительно лишь рамки. В настоящее время я намноооого шире смотрю на всё и всех, на все ситуации. Когда слышу осуждение чего-то/кого-то со стороны – я просто лишь понимаю – что да, бывает и так, как люди не приемлют и не понимают. Но бывает и так, как случилось у тех, кого осуждают. Все разные. Жизнь разная. Ресурсы у всех разные. Возможности и знания, опыт – у всех ВСЁ разное!!!!! Я повторюсь, но «Жизнь гораздо разнообразнее наших представлений о ней» – об этом следует помнить всегда. Я расширила свои знания о человеке, природе его психики, природе его мозга; я приобрела новые способы реагирования на привычные ситуации; более широкий взгляд на вещи. По-крайней мере я очень стараюсь в этом. Конечно, это случилось не только из-за приобретенных знаний, не только из-за учебы – я много работала и над собой сама и мой личный опыт менял во мне что-то, через кризисы и через сложные периоды жизни, но, тем не менее, я смею надеяться на то, что я стала более эффективной и ресурсной, и буду продолжать работать над собой в этом ключе!

На память: ДЕРЕВО НАШЕЙ ГРУППЫ!! Мы создавали его в полном молчании - таковы были условия - и мы его создали, услышав друг друга без слов!)!!!

На память: ДЕРЕВО НАШЕЙ ГРУППЫ!! Мы создавали его в полном молчании — таковы были условия — и мы его создали, услышав друг друга без слов!)!!!

В данный момент я продолжаю свою юридическую практику; веду блог; консультирую людей по психологическим проблемам – и это всё очень интересно..особенно новые ощущения – когда я понимаю и осознаю следующее: «Я помогаю Этому Человеку..ему легче после общения со мной»… и вот это – мои новые непередаваемые ощущения!! Потому что теперь я умею не только выслушивать и проговаривать свои мысли и ощущения, но владею знаниями и технологиями, приемами, которые могут помочь людям и помогают!!! И в этом моя радость и новые мои эмоции!!!

Я не знаю, как надолго хватит меня без новой учебы: я повторюсь, что гностические эмоции – получение новых знаний – это одни из моих ценностных эмоции (о ценностных эмоциях напишу позже – это жутко интересно, знать, каковы твои ценностные эмоции!!). Я вряд ли пойду на третье высшее :-), но повышать квалификацию на профессиональных тренингах и в профессиональных сообществах планирую! Да и заниматься супервизией (супервизор – это «психолог психолога») безусловно, буду!!

Ребята, девчата – верьте в себе, исполняйте задуманное и .. вспоминайте Анну Менделеевну!!!

Keep in touch, как говорится!!

Про мой опыт получения второго высшего образования: 16 комментариев

  1. время 23.59..понедельник…все семья спит, но я перед сном решила заглянуть в инсту…и конечно увидела твою новую фото-о новой статье….и…не удержала….встала, включила комп…дочитала до конца…Катя, как же ты сильная….я тобой очень восхищаюсь!!!! Я в числе тех друзей, которые безумно по тебе соскучились…..я помню ты мне сказала про вторую вышку и вот….и пролетели три года….я прочитала и поняла на сколько это было для тебя ВАЖНЫМ в твоей жизни…..

    P.S. «И, да, теперь время настало и освободилось и для Самого Главного, что давно уже пора впустить в свою жизнь… ……………»….впускай……………………..искренне.люблю.скучаю.

    • Пчелик, дружок, спасибо тебе за искренние и теплые слова! Мне невероятно приятно, когда друзья ценят и подбадривают — это тоже мотивирует! Да, и мы скоро увидимся — я забиваю Тагил в планы свои!))) Так что не за горами тот день, когда мы обменяемся подарками к нашим Апрельским (хохма!) ДР! Скучаю, целую, обнимаю! привет Сереже, Захарику и Мироше!!

  2. Катерина, привет)))) прочитала твою супер статью) ты большая молодец)))) почувствовала себя «ленивой задницей», забеременела я как раз в начале обучения на второй вышке и так лениво было вставать в субботу утром))) вообщем сил и воли не хватило. Не раз вспоминала вас и все, что упустила бросив так толком и не начав) тренинги давались особенно тяжело закрытому человеку-мне)) поздравляю с дипломом))) развивайся, расти, люби и будь любима и солнышко озаряй и дальше своими лучами жизни людей))) и да ты и правда чем-то похожа на Джоди Фостер, но это внешне)))))

    • Ксю, спасибо за теплые слова!! Зато ты мама — а это супер-важно!! Спасибо за пожелания!! Твоей семье здоровья и счастья!!!!

  3. Скажу кратко и словами Льва Николаевича Толстого — «Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания»

  4. Я хочу в этом году в магистратуру на психфак на вечернее. Спросила у гугла дают ли вечерникам мантии. И тут ваш блог.
    А я заканчивала УПИ и у нас вообще ни какой церемонии не было. Я завидую тем, кто выпустился позже.
    Читала про Анну Менделеевну, смеялась и плакала. Смеялась про живчики. Плакала, потому что меня десять лет отговаривали идти на психологию. Говорили, что мне уже поздно. И мало у меня сил. Жить в две смены я уже пробовала с подготовительными курсами. Не легко. А тут женщина, которая работать пошла в 70. У в таком возрасте точно здоровье хуже и сил меньше.
    Но не смотря на трудности, моя жизнь уже с курсами стала интересней, потому я не смогу жить без обучения у этих, влюбленных в предмет своей дисциплины преподавателей.
    Спасибо, что поделились!

    • Катя, спасибо за ваш отзыв! Простите, что отвечаю так не сразу, в ворохе спама пропустила ваш комментарий! Не отказывайтесь от мечты, слушайте только себя и верьте в себя!! Удачи!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>