Спектакль «Бы» по пьесе нашего друга — Дмитрия Соколова

13173190_10206094056374768_2001863056616081273_o

Диму Соколова я знаю с 2003 года – именно тогда он открыл в Екатеринбурге крутую школу танцев Drive Dance и весь город был в рекламе школы и я, всегда безумно любившая танцевать, в числе первых записалась танцевать. Познакомилась с Димой, так как он первое время сам и группы курировал, и опрашивал учеников, и устраивал встречи самых «старичков» танц.движения и вот чуть позже я пришла к Диме на практику в школу, сама помогла ему улучшить Договор оказания услуг с клиентами, набирать людей к нам в школу и просто помогать всем, чем могла. С тех пор мы с Димой общаемся. И даже когда он переехал в Москву, мы все равно продолжили общаться, я летала даже в Москву на танцевальные мастер-классы в уже Московский Drive Dance.

Дима, признаюсь честно, человек вообще огромных масштабов. Сейчас он написал бы мне: «Спасибо, Катя, у лести нет границ» и захохотал бы своим милым смехом)) Но, Дима, это не лесть, а реальная констатация фактов.

Ну вот много вы людей знаете, которые к 21 году имеют отличный, работающий, приносящий доход бизнес. При этом с нуля придумывают этот бизнес сами и без помощи успешных пап и мам реализовывают их только своими силами? Я вот не оч много людей таких знаю. Вообще почти не знаю, если честно, особенно если брать во внимание все вышеописанные условия.

Но дело не только в школе танцев, хотя мне, как человеку, влюбленному в танцы (да, я повторяюсь), этот проект запал в душу и сердце и, мало того, на дворе 2016 год, а проект любим и востребован, и все звезды Москвы перетанцевали в школе танцев и просто хорошие люди – тоже! И продолжают танцевать. То есть это реально работающая школа, которой уже больше 10 лет!!

Дело еще и в том, что Дима – не только мечтающий о чем-то человек, но такой – у которого нет «это не получится» или «да это бред, даже браться не стоит», что вы!! Это человек, который говорит: «Я хочу поставить пьесу». И вот уже через несколько месяцев ты сидишь в настоящем  зале на премьере спектакля «БЫ» по пьесе твоего друга (САМ написал!) и сам был драматургом и режиссером… Сам. А еще поступил учиться на драматурга к Николаю Коляде и живет на 2 города и летает учиться из Москвы в Екатеринбург, и, не откладывая порывы в долгий ящик – берет и делает. Надо ли говорить, как сильно цепляет масштаб личности таких людей? Меня лично цепляет!!

Ведь многие из нас годами вынашивают мысли вроде тех «пойти бы на второе высшее» или «жениться бы уже» и из года в год ничего не меняют, плывут по течению и откладывают «на потом» — этакая прокрастинация в важном до бесконечности. А Соколов – решил и сделал. И, самое главное, КАК он это сделал.

Скажу честно, мне посчастливилось прочесть пьесу «БЫ» еще тогда, когда Дима лишь планировал ее ставить. Уже тогда пьеса поразила меня своей глубиной и социальной направленностью. Я прямо прожила ее.. И написала Диме 2 письма с обратной связью. И хвалила, и ругала, прося добавить в финал хотя бы кошку… И напугалась, и захотела спешить во многом.. и куча другой обратной связи!

И вот – не прошло и полгода – и я на премьере спектакля. Там много друзей из нашей танцевальной эры – все, с кем мы работали у Димы – Лена Исламова, Эльдар Хакимов, Света Шубина. Много других знакомых и не знакомых лиц. Все в ожидании, нарядные, многие с цветами. Иногда в толпе около ЦСД появляется сам драматург – исхудавший и переживающий обо всем, но, как всегда, цельный, вдумчивый и красивый!))

С Димой Соколовым - другом, автором пьесы "БЫ", драматургом и режиссером. 15 июня 2016 года - премьера спектакля "БЫ"

С Димой Соколовым — другом, автором пьесы «БЫ», драматургом и режиссером. 15 июня 2016 года — премьера спектакля «БЫ»

С Леной Исламовой и Эльдаром Хакимовым на премьере спектакля "БЫ" Дмитрия Соколова

С Леной Исламовой и Эльдаром Хакимовым на премьере спектакля «БЫ» Дмитрия Соколова

со Светой Шубиной на премьере спектакля "БЫ" Дмитрия Соколова

со Светой Шубиной на премьере спектакля «БЫ» Дмитрия Соколова

И вот мы в зале.. И все начинается.. В пьесе главная роль у восхитительной Тамары Зиминой, которая играет Надю – женщину, всю жизнь прожившую и живущую в настоящее время в городе Сухой Лог Свердловской области, готовящуюся к своему 60-летнему юбилею. В пьесе много диалогов о жизни, много ярких шуток, много настоящей жизни, без прикрас. Много настоящей житейской мудрости. К Наде по очереди приезжают\приходят на юбилей сыновья: сначала прилетает Серж  из Парижа, слегка не выговаривающий  «р», чересчур модный для Сухого Лога и с крайне нелепыми (читай: экстра модными) подарками для мамы: шляпы с показа и сыром «Бгиии», диалог с мамой строится о том, что Сержу нужна жена, семья и дети, а не этот Париж с его модами, где и невест-то нормальных нет.. Диалог душевный, о главном..

Следующий сын – Сергей Анатольевич – социолог, крутящий роман с женщиной, которую Надя не одобряет. Этот сын тоже говорит с мамой о важном – любви, семье, принятии, смысле жизни..

Третий сын – Серый – спортсмен, проводящий все свое время в качалке. Этот сын самый обиженный на маму. Так как не простил мать за то, что она ушла от отца к другому. У мамы на это свои веские женские причины.. И, когда слушаешь их из уст Нади, понимаешь, что % 80 женщин живут так и никуда не уходят – привыкли, удобно, да и изменить что-то страшно.. А Надя вот решилась. А сын – сын не понял и защищал отца до последнего.. В диалоге с этим сыном Надя раскрывается, проговаривает многое сокровенное..

Последним приехал сын  Серёжа– успешный бизнесмен, но не счастливый в любви.. самый заботливый, самый красивый сын, самый сбалансированный, но очень мечтающий о любви, семье и детях.. Готов был подарить маме путевку в Чехию, но маме лучше в местный санаторий, уж больно там хорошо! Этот сын с мамой нежен, ласков, тепл..

Все эти смены сыновей на сцене переплетались с тем, как Надя выступает на своей  личной сцене и поет в микрофон самые свои любимые песни (здесь следует отметить потрясающей красоты и мощи голос Теоны Контридзе – до мурашек прямо все, что пелось в пьесе!!).

По мере развития диалогов с сыновьями Надя снимает с себя детали праздничного наряда – чалму, серьги, воротник, так далее.. По мере развития контекстов в диалогах с сыновьями Надя все больше открывает душу свою, себя настоящую, поэтому излишнее обрамление внешнее, в элементах наряда, постепенно сменяется более спокойным, простым и открытым нарядом.. а в финале – в финале перед нами совсем самая настоящая Надя – без сцены, картин, без излишнего всего на себе – почти нагая..совсем настоящая и открытая..

Такая она в финале, потому что финал поражает. Заставляет задуматься о Главном и Важном. Обнажает самые главные наши страхи. Обличает все «БЫ», «КАБЫ» и «ЕСЛИ БЫ» и то, как важно успевать создавать главное, как важно не совершать глобальных ошибок.. Как важно не остаться одиноким и нагим в пустой квартире…

Урок спектакля, пьесы, постановки велик. Именно в финале – огромная социальная направленность и смыслы. Это такой финал, когда вот мы только что, вроде бы, смеялись всем залом над Надиными шутками, ее диалогами с сыновьями, а вот уже все мы сидим оцепеневшие.. с огромными холодными мурашками, ползущими по спине липкими лапами страха…

При этом именно такой финал заставляет меня лично мобилизоваться, жить и успевать главное, отметать пустое и наносное.

После премьеры я в тот вечер долго перемалывала и много передумывала.  И меня долго не отпускало, честно говоря.

Я хочу сказать, что очень горжусь тем, что Дима решил, взял и сделал. И не какую-то попсовую мимолетную вещь, а глубокий спектакль о важном.  И я благодарна тебе, Дима, что ты сделал это, изначально имея лишь одно – веру в себя, как ты позже написал в одной из соц сетей – «этого оказалось не мало» и пожелал всем верить в себя.

Из бонусов того дня: нам после спектакля дарили вешалки – плечики на память, с выгравированной датой премьеры спектакля – 15 июня 2016 года и с названием спектакля «БЫ». Честно говоря, я эти плечики в шкаф даже не убираю – прямо на двери их оставила и смотрю на них, чтобы помнить о важном. И быть проактивной. И не откладывать жизнь на «потом». И не прокрастинировать в Главном. И ничего не бояться…

Спасибо, Дима!

Спасибо Тамаре Зиминой и «сыновьям», Галине Полиброда, которая продюсировала спектакль, и всем, кто над ним работал.

Вы все огромным молодцы!

С неповторимой актрисой - Тамарой Зиминой - исполнительницей главной роли и с режиссером и драматургом - Дмитрием Соколовым

С неповторимой актрисой — Тамарой Зиминой — исполнительницей главной роли и с режиссером и драматургом — Дмитрием Соколовым

Актеры после премьеры: Надя и ее сыновья..

Актеры после премьеры: Надя и ее сыновья..

С уважением, Екатерина Романова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>